Начало
Пройти SIV-курс мне хотелось уже давно. Но после инцидента на Бозое это желание переросло в намерение.
После сбора информации о возможных местах и парапланерных школах, где проводятся такие курсы, я через Интернет отправил заявку в парапланерную школу "Вектор". Ответили не сразу (вероятно были проблемы на сайте и первая заявка не дошла до адресата). Но после повторной заявки процесс "закрутился". На все мои "глупые" вопросы отвечали быстро, подробно и доброжелательно.
Так как курс будет проходить в Турции, то я решил совместить полезное с приятным и поехать вместе с женой. Погреться на солнце, покупаться в море, посмотреть на страну, где мы никогда не были.
Было два варинта: самостоятельно добираться до Олудениза и заказывать там отель или ехать в составе группы через Москву.
Первый вариант оказался невыполнимым, так как из Иркутска в Турцию самолеты летают только в Анталью, а заказать гостиницу в Олуденизе через местные турагентства было сложным. Поэтому был выбран второй вариант и, как показало время, этот вариант был правильным. Все вопросы по организации перелета и проживания взяли на себя сотрудники школы "Вектор".
До начала SIV-курса было достаточно времени для оформления всех формальностей (почти 3 месяца). Получили загранпаспорта, выбрали отель, оплатили тур и дополнительную парапланерную страховку, купили билеты из Иркутска до Москвы и обратно. При этом стоимость тура на двоих вместе с перелетом из Иркутска до Москвы оказалась ниже, чем если бы я оформлял это мероприятие через местное турагентство самостоятельно. Вот только смущали лишние транзитные пересадки с самолета на самолет в Москве.
И так, 28 сентября, я упаковал свой параплан, мы с женой отправились в свою первую загранпоездку.
В Москву прилетели утром. Самолет в Турцию отправлялся следующим утром (в 5 часов) и нам пришлось целый день таскаться по Москве. Я вообще-то не люблю ездить в Москву. Мне там не комфортно. А в этот раз было еще и сыро и холодно. К вечеру мы были уже никакие. Ноги гудят, не удалось нормально поесть... В общем, намаялись. Как будем обратно возвращаться? На обратном пути у нас будет целых 2 дня в Москве.
В два часа ночи время "Ч" - встреча группы в аэропорту. Волков выдал мне школьную рацию, путевки и билеты. Загрузились в самолет и полетели на ТУ-204 в Даламан. Самолет произвел не очень хорошее впечатление. Какой-то весь потрепанный, длинная бутылка, в которую напихали кучу народа. Очень такой бюджетный вариант. И стюардесс видимо кто-то обидел. Они на пассажиров все время "крысились". Впрочем, лететь всего 3 часа.
Прилетели. Разгрузились. Прошли паспортный контроль. Я думал, что будет таможня, досмотр... Ничего такого не было. Все очень быстро.
Обнаруживаем, что одного параплана не хватает. Как потом выяснилось, параплан забыли в Домодедово и его привезли следующим рейсом.
Автобусом добрались из Даламана до Олудениза. Часть группы должна была разместиться в Сан-Сити, часть в Резорте. Мы с женой заказывали Сан-Сити. На ресепшине сказали, что мест нет и всех (точнее почти всех) разместили в Резорте. Это оказалось очень удачной накладкой, так как отель Резорт к морю ближе (прямо на берегу). Кроме того, стоимость проживания в Резорте на 200-300 у.е. выше. То есть за те же деньги мы получили более лучшие условия проживания, чем было положено.Заселились в гостинице, раскидали вещи, успели позавтракать и побежали к морю.
Море - это просто чудо. Теплое, изумительного светло-зеленого цвета, ласковое. Берег песчанный, но у кромки воды мелкая галька. Глубина начинается сразу от берега. Можно забегать в воду и сразу нырять. Вода держит человека на поверхности без всяких усилий с его стороны.
Потом обед. Немного поспали (мы уже двое суток почти без сна). Потом прошлись по местным магазинчикам, посмотрели что тут есть.
К вечеру хлынул ливень. Натуральный потоп. Вместо улиц - реки. Это был первый и последний за все время дождь.
Вообще, надо сказать, что с погодой нам повезло. Все дни стояла замечательная погода. Можно было летать, загорать, купаться.
В 20:00 - первый брифинг, на котором Игорь (Директор) и Андрей (Бобр) сделали вводную и озвучили программу на следующий день. Всем пилотам были присвоены идентификационные номера. Мне достался номер "5". Но по рации ко мне обычно обращались "Вега", так как мой параплан модели "Vega-II" в группе был единственным.
В дальнейшем такие бриффинги проводились каждый день. На них разбирались итоги прошедшего дня и давались задания на следующий день.
Наша группа пилотов состояла из двух разновеликих частей. Большая часть курсантов проходили SIV-1, меньшая - SIV-2.
И так, SIV-курс начался.