Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

08.12.2024 19:16 OlHaShmaraziuk

Купите мое Наставничество!!! Пока мой гуру -учитель Аязик Шабутдинов сидит в Сизо, я стригу бабки (За деньги Да!-))) ) с лахов и лахушек в Иркутске! Т.к. мой очередной ебырь выгнал меня из его халявной хаты в Маскве!(( Пришлось поджав ободранный хвост...

21.06.2024 13:53 ivan

фотоальбом с прошедших соревнований: https://photos.app.goo.gl/j6BRxXfgtLSM25Ny6

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Парапланы > Отчеты, репортажи, события > Автопробег до горы Клементьева

Автопробег до горы Клементьева (2013)

Давно хотелось совершить автопробег по России, побывать в Крыму, полетать у горы Клементьева. И вот свершилось. Взял отпуск на три недели и с семьей рванул в Крым.

Дорога

Немного опасались возможных сложностей в дороге. Но, в итоге, всё прошло хорошо.

Выехали 24-го июня, вернулись 18-го июля.

Общее пройденное расстояние 15 тысяч километров.

В Крым ехали 7 дней. Обратно 8.

За всю дорогу полицаи остановили только 3 раза. Два раза в городах проверили документы (наверное им было интересно откуда 38-й регион). Один раз на трассе за обгон в запрещенном месте (разметки на дороге не было, знака я тоже не видел, фу-фу на них).

По всей стране идут дорожные работы. И это радует. Строятся новые широкие трассы. Спрямляются и расширяются большие участки дорог. Работа кипит. Даже длинные объезды по гравийке и долгие ожидания в пробках не сильно огорчали. Если финансирование не уменьшится, то через 3-4 года нашим дорогам будет завидовать Европа.

Больше всего работ ведется в Европейской части (Самара, Саратов, Краснодар).

Дороги в Иркутской области по сравнению с остальными регионами выглядят совсем неплохо. За исключением участка дороги от Тулуна до Канска, на котором в самом начале пути пробили заднее колесо вместе с диском. Поставили запаску. Хорошо, что у субариков она полноценная. Починить колесо удалось только в Красноярске. Заварили диск, купили новую шину.

Красноярск порадовал. Чистый, ухоженный, приветливый.

За Новосибирском начались комариные места. Стоит только на минуту остановиться сразу налетают тучи голодных, агрессивных кровососов.

Самые плохие дороги в Омске. И вообще, сам Омск произвел очень негативное впечатление. Дороги в городе все разбитые, дома давно не ремонтировались. Видно, что этот регион очень депрессивный.

Зато омский сервисный центр Субару оказался на высоте. На обратном пути машинке нужно было провести очередное ТО. Пытались пройти обслуживание в Самаре, Тольяти, Уфе, Кемерово. Нигде машину не взяли. В Самаре очередь на две недели, другие по выходным не работают. Только в Омске машину приняли и очень оперативно все сделали.

И бензин в Омске самый дешевый по всей стране. 98-й по 31 руб./литр. На одной заправке был даже по 30 руб.

Самый дорогой бензин в Иркутске. 98-й от 34 руб. Правда на Украине бензин ещё дороже – 95-й от 40 руб. и выше (с 98-ым там напряжёнка).

По дороге иногда пытались встать на ночевку где-нибудь у реки (в Новосибирске, Самаре, Тольятти, Жигулях). Но все подходы к возможным местам стоянки и купания перегорожены заборами, шлагбаумами, коттеджами, турбазами). Поэтому останавливались в мотелях и недорогих гостиницах. Стоимость номера на двоих от 1000 руб. до 1400 руб. в мотелях, от 1400 до 2100 в гостиницах.

В Крым ехали через паром. Таможню проходили 6 часов. Очередь. Потом ждали паром. Сам паром идет 40 минут. Потеряли очень много времени. Российские таможенники оставили неприятный осадок. Делают все очень медленно. Около 8 часов ушло, чтобы пройти таможню и перебраться на другой берег.

Когда возвращались обратно, времени потратили меньше. Всего 4 часа на украинских таможенников и паром.

Дороги на Украине не строят. Обходятся ямочным ремонтом существующих. Разбитых дорог нет, но чувствуется, что финансирование дорожников идет по минимуму. Только на то, чтобы ямы залатать.

Крым

Мы планировали остановиться в Коктебеле. Приехали в город ближе к полуночи и стали искать место. Вдоль дорог стоят десятки людей с объявлениями типа "Жилье на выбор". Стоит на несколько секунд остановиться, как начинают сыпаться предложения. Но, к сожалению, всё, что предлагали нас не устраивало. Либо далеко от моря, либо очень "относительный" комфорт.

В итоге, остановились на турбазе "Химик". 70 гривен (280 руб.) с человека. Домик. Туалет и душ на улице.

В последующие два дня прошли ливневые дожди и затопили поляну, на которой стояли домики. Воду хозяева пытались откачивать насосом, но это не помогало. Через три дня вместо поляны образовалось болото, завелись лягушки.

Пляж в Коктебеле забит людьми. Присутствовал запах канализации. Зато ночная жизнь била ключом. На набережной масса кафешек, живая музыка, гастролирующие группы. Весело и шумно.

Почти каждый день мы ездили по близ лежащим окрестностям, смотрели разные пляжи и места отдыха. Побывали в Тихой Бухте, Орджоникидзе, Солнечной Долине, Феодосии, Курортном. Везде было лучше, чем в Коктебеле.

В итоге, мы перебрались в Феодосию на Золотой Пляж. Там было замечательно. Песок. Народу меньше. Проживание дешевле и комфортнее. И "ночная жизнь" отсутствовала.

Гора Клементьева (Клемуха)

Полетать на Клемухе – это была моя конечная цель поездки. Гора находится между Феодосией и Коктебелем. 3-4 км от моря.

На горе есть две базы: парапланеристов и дельтиков. Кроме того, есть небольшой аэродром, где стоят планеры и самолетик. Планеры затягивают лебёдкой. С самолета прыгают парашютисты. Я долго удивлялся почему планеры взлетев делают 4-5 кругов и идут на посадку. Оказалось, что они просто возят пассажиров вверх-вниз. Только один раз видел как планер взлетев долго кружил над горой (минут 15). Видимо пассажир заплатил побольше.

На аэродроме есть музей планеризма. Много фотографий, старых журналов. Очень интересно почитать про историю парапланеризма в России. Первые планеры, первые испытания, первые соревнования. Забавно читать отчеты, в которых с гордостью сообщается о новых рекордах типа "полет планера NNN продолжался полторы минуты".

К сожалению, с погодой крупно не повезло. Первые 3-4 дня шли дожди. Остальные дни ветер был северный. На горе два старта: северный и южный. Северный очень пологий и невысокий (метров 60-80). Южный выглядел очень симпатично, но на нем полетать не довелось.

На северном старте полеты были в основном в динамике. Народ выбирается на полеты после 16 часов, когда сильный ветер немного стихает.

Только один день был хорошим, когда удалось полетать в удовольствие. Хотя набор высоты был небольшой (600 метров над стартом), термики были устойчивые, широкие и поднимало почти везде. Почему-то я летал в этот день один. Остальной народ подтянулся, когда погода стала слабее.

В первые дни полеты в динамике были очень некомфортными. Приходили довольно жесткие порывы и приходилось постоянно работать клевантами. Возможно мне не хватало "влётанности", а может и на самом деле колбасило не по детски.

В крайние дни погода стала помягче, но и наборов не было. Приходящие термики резво сносило за гору и после одной спирали приходилось пробиваться обратно к склону.

В общем, я разочарован. Хотя гора и её окрестности выглядят многообещающе. Но только при южном ветре, которого я так и не понюхал. Осталось впечатление, что на Клемуху, в основном, приезжают учиться летать. Учеников было много.

Посмотреть фото...

Несколько советов тем, кто соберётся в автопробег.

  1. Без GPS-навигатора поездка будет кошмаром. Карты не спасут. Местные жители объяснить дорогу не могут. Указателей на дорогах очень мало или вообще нет, и они иногда указывают не туда, куда нужно ехать.
  2. Города обходить по объездным дорогам. Иначе можно потратить несколько часов, чтобы выбраться из города.
  3. Обедать в тех кафешках, у которых стоит много фур (дешевле и вкуснее).
  4. Вставать на ночевку в мотелях нужно до наступления темноты, чтобы успеть занять номер.
  5. Иметь канистру бензина. Бывают места, где приличные заправки отсутствуют на протяжении сотни другой километров. Пару раз эта канистра нас выручала.
  6. Не пересекать сплошную. Полицаи сидят в засаде в самых неожиданных местах.
  7. В населенных пунктах не превышать скорость. Очень много камер.
  8. Радар-детектор – это большая экономия денег.

Водители!

  • Заметили "засаду" – помигайте встречным.
  • Будьте вежливы. Если вас обгоняют, сбавьте скорость, не устраивайте гонки.
  • Не начинайте обгон, пока не посмотрите в зеркало заднего вида.

Сергей Сизых
Иркутск – Крым
24.06.2013 – 18.07.2013

 


Обсуждение в форуме

Небольшой фотоотчет


 

 

Веб-страница создана: 20.07.2013, изменена: 26.07.2013
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.