Термины
- Акселератор
- 1. система позволяющаяя изменить угол атаки крыла на меньший (см. рис.)
- 2. планка, которая крепитсья в к свободным концам, через систему блочков.
- Альтиметр
- прибор сообщающий, на какой высоте над заранее заданным уровнем находится пилот.
- Аэродинмическое качество
- Соотношение высоты к пройденной дистанции.
- Бабочка
- нештатный режим полета, который происходит после фронтального сложения параплана, когда центроплан уходит назад, а консоли крыла выдвигаются вперед.
- Вариометр
- прибор способный измерять скорость, с которой пилот набирает или теряет высоту.
- Воздухозаборники
- открытая часть секции в передней кромки параплана, которая позволяет воздуху попадать внутрь крыла (см.рисунок Воздухозаборники).
- Динамик (динамический восходящий поток)
- образуется перед склоном с наветренной стороны за счет набегающего потока воздуха и образование повышенного давления перед слоном. При наличии небольшого опыта в ДВП можно летать часами.
- Запаска
- запасной парашют - основное средство спасения в случае потери аэродинамических качеств купола и сваливании пилота параплана в беспорядочное падение.
- Лебедка
- устройство для буксировки парапланериста на высоту. Принцип работы подобен затяжки змея на высоту. Только вместо бегущего мальчика, мотор с барабаном.
- Клеванта
- происходит от слияния двух слов: киль - руль, ванта - веревка, получается рулевая веревка или стропа управления. К ней крепиться ручка, которая и называется клевантой.
- Компас
- помогает во время перелетов на протяженные расстояния и позволяет пилоту не заблудиться и не потерять ориентацию.
- Консоль крыла
- см. уши
- Кромка параплана
- может быть передней и задней. Определяется по направлению полета. Та часть параплан, которая смотрит вперед, является передней кромкой.
- Нервюра
- перегородка между секциями параплана. Основной элемент крыла определяющий его форму. Имеет отверстия, для равномерного распределения давления внутри параплана.
- Подвеска (подвесная система)
- удобное сиденье в которм располагается во время полета.
- Отличаются подвесные системы:
- 1. расположением запаски (снизу, сбоку, сзади, спереди (фронтальное расположение))
- 2. толщиной протектора
- 3. типом протектора
- 4. количеством регулировок
- 5. и основное - производителем: -)
- Есть еще более мелкие различия, но они не столь существенны.
- Свободные концы
- то что соеденяет стропы и крепиться к карабину на подвесной системе (см. рис. "Свободные концы"). На свободных концах есть ряды. Обычно они бывают помечены разными цветами (красным - первый ряд). Осчет насинается от ряда, который находиться первым по ходу движения.
- Стропная система
- совокупность всех строп параплана.
- Стропы
- те самые "веревочки", которые идут от параплана к свободным концам.
- Термик (термический поток)
- поток теплого воздуха поднимающийся вверх, в кором можно набирать высоту.
- Термические потоки (термики) являются следствием солнечной активности. Из-за неоднородности земной поверхности воздух над различными ее участками прогревается по разному. Объем воздуха, имеющий более высокую температуру, чем температура остального воздуха, имеет меньшую плотность и поэтому стремится подняться вверх.
- Тример
- работает прямо противоположенно акселератору. Меняет угол атки крыла на более положительный. В отличии от клевант, которые опускают только заднюю кромку, тример меняет угол всего крыла.
- Угол атаки
- угол между средней хордой крыла и углом набегающего потока.
- Удлинение крыла
- если очень грубо, то соотношение максимальной хорды крыла, к его размаху.
- Уши
- самая крайняя боковая часть крыла. "Большие уши" - когда складывают края параплана для уменьшения его площади. Этот элемент выполняют для более быстрого снижения или для пробиваня против ветра.
- Шлем
- то, что оберегает пилота от получения черепно-лицевых травм во время стартов и приземлений.
- ABS (Anti-Balancing System)
- система перераспределения нагрузки, пришедшая на смену компенсаторам. ABS не мешает управлению весом, а при серьезных сложениях ее помощь ощутима.
- SIV (SIF) курс
- курс симуляций нештатных ситуаций в полете.