Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

08.12.2024 19:16 OlHaShmaraziuk

Купите мое Наставничество!!! Пока мой гуру -учитель Аязик Шабутдинов сидит в Сизо, я стригу бабки (За деньги Да!-))) ) с лахов и лахушек в Иркутске! Т.к. мой очередной ебырь выгнал меня из его халявной хаты в Маскве!(( Пришлось поджав ободранный хвост...

21.06.2024 13:53 ivan

фотоальбом с прошедших соревнований: https://photos.app.goo.gl/j6BRxXfgtLSM25Ny6

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


День шестой (мыс Рытый – пос. Хужир)

Ущелье злых духов
Ледовые нажимы на Рытом

От места ночёвки до Хужира осталось 90 км. Чувствую, что сегодня я буду ночевать у Никиты, поэтому встал пораньше. Бреду к мысу Рытому, снимаю рассвет над Баргузинским хребтом. У маяка на мыс нажало целый бастион льда высотой до 5 метров. Прохожу мимо таинственного ущелья злых духов на Рытом. Уж сколько всякого понаписано про это место и как суеверно боятся его буряты. Не знаю как с духами, но открытых ледовых щелей шириной больше полуметра здесь действительно много. Подобно ледоколу изогнутая береговая линия и огромный мысовой клин глубоко внедрились в акваторию. Несложно догадаться, что ледовые напряжения всей центральной части озера сходятся именно в этом поворотном месте, из-за этого здесь большой ледовый нажим и щели.

Сзади задул попутняк. Неужели у верховика, наконец, совесть проснулась? Переодеваюсь и серией бакштагов проезжаю 7 км. Между делом проскакиваю южный кордон заповедника на мысе Кочерикова. Ну, значит не судьба отмечаться у егеря Володи, хотя знаю что положено. Возвращаться плохая примета, да и нет времени сейчас заниматься формальностями – заповедник уже позади, впереди ещё долгий путь в цивилизацию.

Нет, как я не надеялся на верховик – это было что-то кратковременное, опять затишье. На траверзе посёлка Кочерикова 2 подъехал мотоцикл. Два молодых бурята приехали посмотреть на летающее нечто. Распрягаюсь и общаюсь с парнями. В конце разговора старший из них совершенно серьёзно выдал мне ближайший прогноз: "Вчера над нами опять пролетали самолёты – будет горняк!". Из его речи было ясно, что до эры авиации здесь вероятно были тихие Багамы...

Становая трещина

Бреду дальше. Вот и первая становая трещина, проходящая от Кочерикова к Ушканам. На удивление она почти вся сухая и нет проблем её перейти. За ней открывается гигантский ледовый каток к Малому морю. Да, прогноз верен, над гребнями собираются уже хорошо мне знакомые облачные шапочки – предвестники горной. Уже три часа дня, нахожусь в нескольких километрах от берега напротив села Кочерикова. Небо над западным берегом постепенно становится свинцовым, кругом всё предательски стихает. Ну, мы то теперь не лыком шиты, и наш нынешний девиз – лучше быстро ехать, чем долго топать!

Баррикада

Будем тебя достойно встречать. Готовность номер один – переодеваюсь и раскладываю маленький кайт. Путь впереди ещё не близкий, ехать надо аккуратно, чтобы не доломать нарты, а по всем приметам назревает неслабый шторм.

Вот в Малом море уже началось. Сарма ударила первой, и стремительно маломорский пролив перекрылся серой пеленой. Теперь эта штучка, словно гружёный состав, неотвратимо приближается в мою сторону. Начались рваные порывы, ещё рано, это разведка – пусть литерный промчится дальше. Кайт хлопает по льду и отчаянно рвётся в небо, горизонт вокруг заволакивает хмарью. Кажется, уже всё наехало основательно, и сильные порывы при таком ветре неизбежны. Надо стартовать, поехали...

Я заранее включил спутниковый навигатор и положил его в наружный карман куртки. Ну, вот разогнались, иду на курсе галфвинд по пологой дуге вдоль береговой линии, чтобы визуально не терять берег. Одна рука освободилась, теперь можно глянуть какая скорость. Средняя 40 км/час, на порывах разгоняемся до 50-60-ти. Онгурёнская долина-чаша стала быстро приближаться. Иногда проскакиваю мимо нерпячьих лунок-продухов. Напротив Онгурён пошли полосы усилений и ослаблений ветра, теперь доворачиваю левее к мысу Арал и иду на курсе бакштаг. Всё бы ничего, но нарты на льду стали себя вести по иному, чем на снегу. После полосы разгона идёт полоса замедления, а они по инерции начинают меня догонять. Я связан с ними двумя жесткими оглоблями и тогда они по радиусу начинают заезжать вбок и цепляться на вираже внешним кантом. Ну, вот и переворот. Стоп, приехали. Сажу кайт, отцепляюсь, обратно переворачиваю нарты, проверяю крепёж баула и прочего, опять пристегиваюсь и всё по новой.

Среди мглы проношусь мимо какой-то рыбацкой камчатки. Ошалелые рыбаки удивлённо жестикулируют, показывая в мою сторону. Забавно, для них я сейчас вероятно подобен "летучему голландцу", появившемуся из ниоткуда и исчезающему в никуда. Как бы теперь в этих краях не появилась новая байка, увязывающая появление "призрака" и, например, плохой улов.

Остатки сармы
в Малом Море

Ветер постепенно слабеет, начинаются периоды передышки. Я доворачиваю ещё левее и вхожу в Малое море примерно посередине, выдерживая направление курса по навигатору на Хужир. Впереди показалась большая ледовая баррикада – это становая трещина между северной точкой Ольхона мысом Хобой и материковым мысом Арал. Ого, да здесь серьёзные проблемы. 3-4 метра настоящего разлома частично забитого торчащими льдинами. Ветер уже здорово подстих, видимость начинает улучшаться. Убираю маленький кайт и ищу переправу. Бреду вдоль трещины в сторону Хобоя, ничего обнадёживающего не вижу. Неужели придётся выбираться к Аралу и по берегу переходить? Ветрового времени осталось уже немного, облачные барашки над гребнями начинают распадаться и уходящие бесполезно минуты сейчас особо драгоценны.

Вот, кажется что-то более-менее подходящее – большой рыхлый айсберг мостиком перекрывает разлом. Встёгиваюсь в лыжи и лезу на покачивающийся остров. Площадь опоры в лыжах значительно больше, чем в ботинках и я не боюсь продавить под собой ненадёжную опору. Потихоньку затягиваю за собой нарты и спрыгиваю с метровой ледовой ступеньки на противоположный край трещины. Пронесло удачно, но потерял около получаса ветра.

Финиш с сигами

Быстренько раскладываю большой кайт и дальше. Я проехал на остатках горняшки от трещины ещё 18 км и ветер окончательно стих. Шесть часов вечера, ярко светит вечернее солнышко, в голубом умытом небе играют белые пушистые облачка, в природе очередное умиротворение. Позади сегодня пройдено 60 км под кайтом плюс15 км пешком, до Хужира ещё осталось 15 км. Стою напротив мыса Будун, а рядом рыбаки вынимают из сетей рыбу. Немного досадно, что потерянных у трещины полчаса мне и не хватило, чтобы нормально доехать до Шаманки, значит не судьба.

Ох, как не хочется идти пешком. Всё сворачиваю, переодеваюсь и подхожу к рыбакам. Сверкающие на солнце серебристыми боками, из тёмной глубины появляются красавцы сиги. Сразу видно профессиональную основательность рыбаков. Никакой суеты, всё размерено и спокойно, ящики заполняются пойманной рыбой. Это бригада Маломорского рыбозавода. Прошу бригадира сфотографировать меня с рыбой на память – таким оказался мой финиш в Малом море.

Через час я уже ходил по двору необычно пустующей без туристов усадьбы Никиты Бенчарова, сезон на острове закончен до вскрытия льда. На следующий день за мной в Хужир приехала Ирина, и я оказался дома.

Заключение

В течение шести дней я проехал с кайтом, на машинах и прошёл пешком 350 км по красивейшим местам заповедного побережья северного и центрального Байкала. Из-за перерасхода отпущенного на экспедицию времени и плохого состояния нарт, я принял решение прервать свой переход на середине. Эти две недели превратились в необычное насыщенное путешествие, о котором я долго буду помнить. Зная потенциал зимнего кайтинга, и учтя некоторые тактические ошибки, за это время можно было достичь и более внушительного спортивного результата. Поэтому я расцениваю проделанное, как первую глубокую разведку для последующих байкальских экспедиций. Вместе с тем у меня в душе осталось чувство удовлетворения от того, что всё произошло так как произошло, и трудности, которые мне сопутствовали значительно усилили впечатление. Представьте, ведь можно было пронестись мимо и даже не прикоснуться к этому чуду, а это, по-моему, не совсем правильно. Байкал не бездушный ледовый каток, а живое существо, полное загадок, невероятной энергетики и неповторимой красоты. Собираясь в путешествие по этому краю, об этом надо всегда помнить, ценить и беречь.

У меня не было спонсоров и раздутого пиара, и может сложиться впечатление, что это получилось всё благодаря только одному мне, но это не так. Кроме людей, о которых я упомянул в этом рассказе, было ещё много других, кто неоценимо помог мне в реализации этой идеи, за что приношу им огромную благодарность.

Виват "Baikal Kite-Trophy 2005"!



Александр Токарев
фото: Александр Токарев, Николай Грабовский, Александр Летунов
20 мая 2004
Веб-страница создана: 28.04.2009, изменена: 23.06.2017
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.