Путешествие продолжается. День второй (остров Богучанский – мыс Котельниковский).
Разминка в Верхне-Ангарском соре |
5-го апреля с утра немного стало поддувать с южного направления, я был готов к старту. Около часа дня, когда утряслись все дела, мы дружно вышли на заснеженный сор, таща весь мой немалый скарб. Для начала я просто покатался, позируя Николаю Николаевичу. Подцепил нарты, сделал ещё несколько проездов для фото и видеокамеры, махнул рукой провожавшим меня и двинулся к руслу Кичеры.
Старт в устье Кичеры |
Неожиданный порыв противоположного направления не дал мне опомнится. Кайт резко перелетел в противоположную сторону и стремительно взмыл в небо, таща меня и нарты за собой. Всё бы ничего, но нарты и я в это время были направлены в противоположную сторону и от резкого рывка в рыхлом снегу нарты перевернулись, ботинки выстегнулись из лыжных креплений. Меня протащило по снегу ещё несколько десятков метров, пока я смог завесить кайт в зените над головой. Вот он первый привет от байкальских ветров – приложило как чайника. Самые очевидные действия в таких условиях – отстегнуть нарты от трапеции и уложить змея на снег. Зацепив его за оглобли нарт, я сходил за лыжами и всё вернул в нормальное положение. Теперь отправление моего "паровоза" прошло отлично, и я уверенно направился к устью Кичеры.
В 3,5 км южнее, в отделяющем Байкал от сора очень длинном песчаном острове-косе Ярки, есть разрыв, там река вытекает в озеро, это и есть устье. Довольно быстро я въехал в этот разрыв и ветер опять стих... Ну что за дела?!
Недолго музыка играла |
Бивак среди просторов |
Первый закат |
Ночь была спокойной.
День второй (остров Богучанский – мыс Котельниковский)
Мыс Лударь укрыл село Байкальское |
Лошадка по имени "Frenzy" |
В 11.30 култук усилился и галсы пошли веселее. В этом месте, от села Байкальское до мыса Котельниковского, на юг по льду идёт расчищенная от снега дорога (мы уже проезжали здесь недавно из Усть-Баргузина). Изредка по ней ездят автомобили и строительная техника. Вдоль этой дороги я и гонял туда-сюда, удаляясь и приближаясь к ней, набирая дистанцию против ветра. Некоторые машины останавливались и водители с интересом смотрели на мои покатушки. После обеда глубокий снег стал заметно раскисать, а ветер усиливаться. Мою основную "лошадку" по имени Frenzy пришлось перевести на режим снижения тяги, т.к. удерживать закантовку на лыжах становилось всё труднее. Чем ближе я продвигался к мысу, тем снег становился тяжелее и тяжелее.
Непогода на мысе Котельниковском |
База на Котельниковском |
Среди снежных просторов |
Вскоре показался уазик.
Это были водитель и начальник строительного участка, ехавшие с проверкой дел на новом корпусе базы. Подивившись моему рассказу, меня разместили в одной из комнат общежития строителей-вахтовиков. Заботливая повариха напоила чаем и угостила свежими сочнями. Пока было светло, я прогулялся до мысового маяка посмотреть торосовые проходы, искупался в тёплой воде одной из валунных ямок прямо на берегу, погрелся в бане.
Среди незнакомых людей чувствовалась атмосфера доброжелательности и интереса, много расспрашивали и рассказывали о других группах прошедших здесь. Вечер прошёл в разговорах с моими соседями-строителями из Хакасии и Красноярска. Хорошо выспавшись и просушившись, я был готов к новым подвигам.