Мечты сбываются – человек может летать!
 
 

Рабочие частоты

  • 144 600 – основная;

  • 144 800 – резервная.

Не забудьте зарядить рацию и телефон!!!

И взять с собой тоже не забудьте!

Зимний кайтинг

В прокате имеются гоночно-фрирайдовые кайты Dune Rash ICE, площадью 4, 5 и 7 кв.м, трапеции с роликами.

Подробнее...

 

 

Михаил Фарих

"Только теперь, после пятидесяти, я понял, что состояние полета — одно из естественных состояний человеческого организма. Летать так же нормально, как ходить, лежать, плавать, сидеть… Только отчего-то большинство людей об этом не догадываются. Ходят, бегают, плавают, но не летают."

Почитать

 

Обсуждение статей и новостей

08.12.2024 19:16 OlHaShmaraziuk

Купите мое Наставничество!!! Пока мой гуру -учитель Аязик Шабутдинов сидит в Сизо, я стригу бабки (За деньги Да!-))) ) с лахов и лахушек в Иркутске! Т.к. мой очередной ебырь выгнал меня из его халявной хаты в Маскве!(( Пришлось поджав ободранный хвост...

21.06.2024 13:53 ivan

фотоальбом с прошедших соревнований: https://photos.app.goo.gl/j6BRxXfgtLSM25Ny6

28.03.2021 19:16

Всем привет! сайт живой ещё? сколько будет стоить прокат Кайта и гидрокостюма в конце мая 2021 года?

23.07.2018 15:13

Молодец! Поступок достойного человека. Уважение и почет !. Крепко жму руку и поздравляю с участием в успешной спасательной операции.

 

 

Наши друзья

www.paraplan.ru

www.angara.net

 

Дилер в Иркутске:
Негрий Оксана
Тел: +79832480092

 

 


Главная > Парапланы > Библиотека > Учебные > Как убить параплан. 30...

Как убить параплан. 30 способов

Андрей Собетов “Санкт-Петербург”

В дополнение к "50 ошибкам новичка" еще 30 типичных ошибок, ведущих к порче параплана.

Вообще-то их миллион. Миллион способов все делать неправильно. При обучении инструктор старается разобрать с учеником все его ошибки. Но за ограниченное время первоначального обучения не всегда это удается сделать до конца. А если ученик не хочет учиться дальше, а хочет "сразу летать", то масса ошибок неизбежна. Особенно при самообучении.

Дорвавшись до самостоятельных полетов на своем первом параплане, многие, увы, забывают, о чем говорил им инструктор. А потом удивляются возникшим проблемам.

Синдром первого параплана. Удивительно, во что некоторые пилоты за короткое время превращают свой первый прекрасный новый параплан! В грязный кусок дырявой тряпки с побитыми стропами, на котором не то, что летать, прикасаться противно. Иногда горе-пилот говорит - плохой параплан. Нет! Не параплан, а обращение с парапланом!

Потом при должном упорстве опыт приходит, и второй параплан уже выглядит лучше.

Но зачем учиться на своих ошибках? Эти ошибки типичны, и должны быть разобраны на начальных и средних стадиях обучения. Вот они:

  1. Собери крыло! Подними на плечо! Не волочи! Ленится хорошо собрать крыло после приземления. Поднимается к старту, волоча по земле часть крыла и стропы. Иногда наступает ногой на ткань и стропы, нагружает, вырывает их. Это порча крыла, уменьшение срока службы
  2. Положи крыло! Собери крыло! На плечо! Пытается подниматься по склону с поднятым куполом, используя силу ветра. Но не умеет, постоянно роняет крыло и вновь поднимает его, выдирая из кустов и колючек. Порча строп и ткани.
  3. Подойди к крылу! Собери его! Перенеси на плече! Пытается поменять место старта, но ленится собрать крыло. Волочит его за собой по земле, цепляя стропами и тканью за все неровности.
  4. Руками! Разложи руками! Ленится подойти к крылу и хорошо разложить параплан на старте руками. Пытается использовать силу ветра, но не получается. Ветер слабоват или параплан запутан. Но попытки поднять и раздернуть за стропы не прекращает, подходить к крылу не хочет. Дергает его раз за разом, волочит по земле. Порча крыла.
  5. Клеванта! Клеванта обведена! Стропа управления обведена вокруг (внутри) несущих строп. При управлении трется по ним, повреждает оплетку. Порча строп.
  6. Руки! Отводи руки! Не пили! При управлении неправильно держит руки. Водит, пилит стропой управления по свободным концам так, что повреждается оплетка стропы и видны оплавленные борозды на свободных концах. Вырываются кнопки и магнитные защелки. Порча стропы управления и свободных концов, вырывание металлофурнитуры.
  7. Плавней! Не так резко! Управляет слишком резкими, дерганными движениями. Повышенный износ стропы управления и других частей параплана, с которыми она контактирует.
  8. Стропы! Распутай стропы! Стропы запутаны, обведены, перекручены в жгут. Но пилот этого не замечает и пытается раз за разом поднять купол. Стропы трутся, пилят друг друга. Повреждение оплетки и разрушение строп.
  9. Не стартуй здесь! Перейди на хорошее место! Разложил крыло на плохом месте, где все цепляется за ткань и стропы. Растения, камни, мерзлая земля, ледышки. При попытке старта бьется оплетка, вырываются стропы, повреждается, режется ткань.
  10. Здесь не приземляйся! Неопытный пилот приземляется рядом с опасными объектами, и его параплан ложится на них. На деревья, на кусты, на колючки, на электропровода, трос горнолыжного подъемника, автомашины, здания и сооружения, людей и животных, в воду, на острые камни и т.д. Повреждение параплана может наступить как в момент контакта, так и при последующем снятии параплана с объекта. Особенно в ветреную погоду.
  11. Снимай аккуратно! Не нагружай! Снимая параплан с дерева, ленится отцепить каждую стропу, а просто тянет за крыло, применяя грубую силу и сильно нагружая и повреждая стропы и ткань. Могут быть заметные повреждения, порезы и надрывы. Может быть сильная, но внешне не заметная потеря прочности строп и ткани.
  12. Не летай в сильный ветер! Амбициозный, но неопытный пилот, пытаясь летать в сильный ветер, рискует причинить вред не только себе, но и своему крылу. Типичны волочения по земле за крылом на старте и посадке. Влетание-вбегание в собственный купол. Вырывание строп и повреждение ткани самим пилотом, кувыркающимся с куполом по земле. Сдувание и аварийная посадка в нехорошем месте (дерево, кусты и др.), с последующим трепыханием-биением купола на ветру. Возможны сильные механические повреждения.
  13. Не оставляй крыло на солнце! Оно от этого сильно портится. Небрежный пилот ленится сворачивать крыло между полетами и убирать его в тень. Разложенное на старте крыло часами подвергается действию ультрафиолета. Необратимая порча ткани. Бессмысленная трата ограниченного (200-300 часов) ресурса. Человек летает мало, а крыло амортизируется сильно.
  14. Не клади здесь крыло! Это плохое место. Грязь. Мокро. Машинное масло, бензин на траве. Мазут на пляже. Бутылочные стекла, острые камни. Зимняя дорога, посыпанная солью. Коряги, пеньки, острые пеньки от срубленных кустов. Не поленись выбрать хорошее чистое место. Иначе механические и химические повреждения.
  15. Просуши! Принес домой после полетов, обязательно просуши. Иначе сгниет. Заведется грибок и повредит пропитку, ткань и стропы. Некоторые ленятся сушить параплан после полетов, а потом удивляются - "Стал хуже летать". Потеря прочности и ухудшение летных характеристик. Поленился - сгноил.
  16. Не пачкай! Не клади крыло в грязь. Помимо плохого внешнего вида грязный параплан теряет прочность. Мелкие твердые частицы, пропитавшие ткань, стропы и попавшие в швы работают как абразив, разрушая крыло.
  17. Не стирай! Не стирай крыло с порошком! Не три ткань сильно! Испортишь пропитку ткани!
  18. Никакой химии! Никаких контактов крыла с растворителями, бензином, маслом, ПАВ! Иначе химическое разрушение.
  19. Соль! После приводнения в море тщательно промой параплан пресной водой, иначе кристаллы соли вызовут повреждение материалов.
  20. Дождь! Не летай под дождем на мокром параплане. Помимо опасности для пилота, происходит порча строп и купола из-за неравномерной вытяжки-усадки материалов
  21. Не бей крыло об землю! Не бей крыло передней кромкой, воздухозаборниками об землю! От этого страдает самое важное место купола - передняя кромка и нервюры! Происходят поначалу невидимые разрушения нитей и ткани, потеря прочности, а потом и реальный разрыв. Такое крыло требует капитального ремонта, или подлежит списанию. На посадке клади крыло стопочкой. На старте не позволяй крылу перекинуться. Вовремя компенсируй закос. Клади крыло на землю мягко. Никаких резких ударов. Оно от этого портится.
  22. Не сиди на параплане! Не сжимай его. Никакого давления.
  23. Не упаковывай туго! Не храни долго туго упакованным. Морщины, вдавливания - растяжения ткани, повреждения от твердых частей, повреждения нервюр
  24. Бойся кузнечиков! Не оставляй их в куполе. Эти маленькие монстры прогрызут его, пытаясь выбраться.
  25. Вытряхивай мусор летом и снег зимой из купола. Не позволяй накапливаться мусору в ушах. Это крылу не на пользу.
  26. Мороз, лед и влага. Не выноси на мороз влажное крыло! Не пытайся летать зимой на недостаточно просушенном крыле. Образующиеся кристаллы льда будут разрушать стропы и ткань.
  27. Сильный мороз. Не летай в сильный мороз. Себя не жалко - пожалей крыло! Ткань и пропитка теряет эластичность, становится хрупкой.
  28. Жара! Не оставляй крыло в салоне машины в жару на солнце. Высокая температура не на пользу крылу.
  29. Не летай с перегрузом. На лебедке или аэробатике. Крыло подвергается повышенной амортизации. Визуально не видно. Прочность может упасть в разы.
  30. Не летай на поврежденном или деформированном крыле. Разрушение может прогрессировать. Не вноси изменений в конструкцию.

Андрей Собетов

http://www.airclub.kiev.ua/index.php?view=article&catid=36%3A2008-02-24-11-43-18&id=106%3A---30-&option=com_content&Itemid=57

Обсуждение

Золотухин Максим Анатольевич
26.04.2010 19:40
СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!! Я ПОСТАРАЮСЬ ИМ СЛЕДОВАТЬ!
 Ответить с цитированием

Вы тоже можете оставить свое сообщение.

Постарайтесь быть корректными в выражениях, не пишите сообщения, не имеющие отношения к данной информации.

Веб-страница создана: 18.06.2009, изменена: 18.06.2009
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.